Нетиповое разнообразие для объектов образования
Архитекторы, директора строительных компаний, эксперты подняли темы архитектурных пространств, рассказали о методологии проектирования и оснащения современных школ, обсудили перспективы практики строительства образовательных учреждений. С докладом «Адаптивность к изменениям, кластеры и атриум с амфитеатором. Какой должна быть современная школа» выступил руководитель отдела маркетинга продукта Брусника Дмитрий Агарков.
По его словам, в последние годы Брусника освоила широкий спектр деятельности – проектировку и возведение зданий, включая образовательные учреждения, и общественных пространств, ландшафтный дизайн, являясь примером градостроительного подхода, созвучного современным мировым традициям разнообразием фасадов с детальной проработкой конструктивных и архитектурных параметров. На примере двух школ авторства Брусники – в «Евробереге» в Новосибирске и в «Первом квартале» в Подмосковье, он проиллюстрировал: насколько архитектор и строители реализуют принципы инновационного, не типового строительства.
Чем же эти школы не схожи с типовыми? Их отличают компактность планировки, минимизация коридоров и технических помещений, минимизация площади фасада, а также эффективность каркаса. Новые школы адаптивны к современным требованиям: классы увеличенной площади для разных сценариев, библиотека – с функцией досугового центра, а центральный атриум – актового зала. Школы – с визуальной проницаемостью внутреннего пространства, отсутствие тупиковых коридоров, вертикальной связность. за счет лестниц. «Принципиальная составляющая этих школ, – отметил спикер, – это деление на специализированные кластеры. Как самостоятельные функциональные единицы они могут иметь отдельный режим использования. А хорошая оснащенность специализированных кабинетов стимулирует развитие кружков и превращение школы в общественный центр района».