Путевка на БАМ: в России появится пять памятников строителям легендарной магистрали
Институт Генплана Москвы
Как пояснили «Стройгаете» в Фонде развития науки и культуры «Таволга» (организатор конкурса, проводившегося совместно с ОАО «РЖД», Институтом Генплана Москвы и Государственным музеем архитектуры имени А. В. Щусева), все конкурсные работы были выполнены на таком высоком профессиональном уровне, что представляют собой подлинную эстетическую ценность, а значит, должны стать новыми символами БАМа. При том, что каждый проект предварительно оценивался экспертами по таким критериям, как соответствие идее и теме конкурса, оригинальность, инновационность проектных решений в сфере скульптуры, архитектуры и инженерно-строительных технологий, сомасштабность проекта человеку и окружающей застройке, гармоничное вписывание проекта в градостроительное окружение, реализуемость проекта с точки зрения существующих технологий и возможности их применения с учетом сжатых сроков реализации, эффективность предложенного проекта с финансовой точки зрения и пр.
Далее результаты конкурса будут представлены федеральному организационному комитету по подготовке и проведению празднования 50-летия начала строительства БАМа, возглавляемому вице-премьером РФ Маратом Хуснуллиным. После утверждения проектов будут определены конкретные места установки памятников, а также график их создания. Планируется, что первым местом возведения станет столица БАМа — город Тында.
Победители всероссийского конкурса «Строители БАМа»:
— ООО «АКСИС» (Евгений Павлюченко) / ООО «Маффейс Инжиниринг»;
— Архитектурная студия Михаила Корси / Скульптурная мастерская Владимира Иванова / Скульптурная мастерская Ильи Коротченко;
— ООО «Натали АРТ» / Cкульптор Маначинский В. А. / Архитекторы Чернов А. П. и Чернова Л. А.;
— Проектная студия «Боброва Павлова»;
— ООО «Вип Сервис Проект».
Справочно:
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — одна из крупнейших железных дорог, проходящая (преимущественно в зоне вечной мерзлоты) через Восточную Сибирь и Дальний Восток России. Ее протяженность составляет 4 324 км. Основной этап строительства магистрали пришелся на 1974-1984 годы. Акт Государственной комиссии СССР о приемке в постоянную эксплуатацию последних перегонов БАМа подписан в 1989 году.