Зачем нужны балконы москвичам
Спрос на балконы существенно вырос после пандемии. Такую тенденцию отметил сооснователь Группы «Родина» Владимир Щекин. «Эта опция после 2020 года приобрела рациональный смысл. Уже в прошлом году ими интересовался каждый первый покупатель. Если раньше балконы были приятным дополнением к квартире или апартаментам, то сейчас они получили особую актуальность. Люди научились креативно использовать уличные пространства, адаптировать их под собственные интересы и потребности, типа проведения рабочих зум- конференций или просто нового места для кофе», – указал он.
В ходе исследования, проведенного девелопером, выяснилось, что большинству жителей столицы однозначно нужен балкон, именно так ответили 89% опрошенных и лишь 11% считают, что в нем нет необходимости.
При этом 40,2% видят в нем по-прежнему дополнительные площади, адаптированные под функцию кладовки/дополнительное место организации запасов и хранения в то время, как уже 19,4% называют его идеальным местом для отдыха, медитации и чтения книг, практически каждый пятый считает балкон подходящим для занятия сексом – это вариант замыкает тройку лидеров с показателем 18,1%.
Относительно немногие готовы разбить на балконе сад, выращивать травы или цветы (7,4%) или использовать для организации кабинета (8%). Самый редкий ответ – ужин, завтрак или посиделки с друзьями (6,9%).
Важной составляющей идеального балкона, если речь идет о террасе, является наличие барбекю или возможность его установки (33,5%), а также открытое пространство, свет и воздух (17,1%). На третьем и четвертом местах с незначительным отрывом друг от друга такие параметры как ограждение из стекла, панорамное остекление (13,6%), теплый пол и толстые стены (13,3%), видимо, сказывается климат. Для 12% москвичей идеальный – это зеленый балкон, а для 10,4% – комфортный, с качелями, диваном, креслами.
Проведенное исследование легло в архитектурную основу проекта «Союз» и даже стало его яркой архитектурной особенностью, которую подметили в Москомархитектуре.
«Для покупателей наличие балконов, террас или патио стало обязательным — это первое и наиболее явное изменение, которое произошло в структуре спроса после пандемии и сейчас тренд только усиливается. Даже тот, кто покупает «однушку», хочет квартиру с балконом. Однако на рынке первичной недвижимости высокого класса доля лотов с балконами не превышает 56%, а проектов где балкон в каждой квартире – единицы. Если же говорить о более сложных архитектурных решениях как, например, лоджии и террасы, то по данным «Метриум» в большинстве проектов комфорт- и бизнес-класса лоджии, балконы и террасы стали редкостью. По данным ЕРЗ, только в 31% проектов новостроек Москвы предусмотрены квартиры с террасами, а лоджии глубиной от 1,2 метров – в 23%. Девелоперы, обязаны слышать покупателей и предлагать актуальные решения, отвечающие запросу времени», – рассказал спикер Группы «Родина».
Планировочные решения в «Союз» учитывают все современные тренды и предусматривают наличие как минимум одного балкона в квартире: на низких этажах это элегантный французский балкон площадью 1,5 кв. метра, а выше – торцевые авторские до 3 кв. метров. В части балконов сделают ограждение из кубообразной рейки «под дерево», напоминающей чешую дракона. В других балконах предусмотрено ограждение из моллированного стекла с керамической печатью, а также поручни из нержавеющей стали. Ламели выполнят из алюминия, покрытие – под латунь. Такие решения сохраняют максимальный уровень освещения в прилегающих помещениях и расширяют пространство.
Для ценителей голливудских закатов, семейных посиделок на воздухе или барбекю с друзьями на верхних этажах жилых домов предусмотрены квартиры с террасами площадью от 16 до 60 «квадратов».